МАОУ СШ № 135
г. Красноярск
  • Семинары

    Семинар по обмену опытом по работе с детьми-инофонами, 13 октября 2022

    Оргпроект семинара от 13 сентября 2022

    Время проведения семинара: 13 октября, с 15 до 17

    Участники семинара: учителя и администрация МАОУ СШ № 135 и представили МАОУ СШ № 81

    Задачи семинара:

    – Выявления трудностей по работе с детьми-инофонами

    – Обмен опытом

    Тематический план семинара:

    заместитель директора по УВР МАОУ СШ № 135, Илюшина И.Н.

    1. Обозначение трудностей в работе с детьми-инофонами

    заместитель директора по УВР МАОУ СШ № 135, Горкун Т.П. 2. Основные методы и формы работы с детьми-инофонами в МАОУ СШ № 135
    заместитель директора по ВР МАОУ СШ № 81, Полищук Н.А.

    3. Рекомендации по организации эффективной работы по профилактике учебных затруднений у обучающихся-инофонов

    учитель начальных классов МАОУ СШ № 135, Махнатова Н.А.

    4. Способы обучения детей-инофонов

    Итог семинара:

    – выявлены трудности при работе с детьми-инофонами

    – определены основные способы и методы обучения детей-инофонов

    Итоговая презентация семинара

    Дизайн образовательного пространства, 11 мая 2022

    Время проведения семинара: 11 мая, с 15 до 17

    Участники семинара: все учителя, учащиеся 2-11 классов (3 человека от класса)

    Задачи семинара:

    – определение состава проектных групп

    – разработка идей для конкурса дизайна интерьеров школы.

    Тематический план семинара:

    Астахова И.С.

    1. Ознакомление участников семинара с проектом «Дизайн образовательного пространства».

    2. Выбор схемы формирования проектных групп в начальной, основной и средней школе.

    3. Включение дизайнерских инициатив в систему ЭРИ

    4. Определение принципов редизайна школьных интерьеров.

    5. Выбор зон реализации идей проектных групп в июне-августе 2022 года, а также в 2022-2023 учебном году.

    6. Мозговой штурм по выработке идей для реализации в июне-августе 2022 года, а также в 2022-2023 учебном году.

    Итог семинара:

    – определение состава проектных групп

    – определение списка идей для реализации в июне-августе 2022 года

    – составление предварительного списка идей для реализации в 2022-2023 учебном году

    Формирование ИОМ педагогов, 4 мая 2022

    Время проведения семинара: 4 мая, с 15 до 17

    Участники семинара: учителя, не составившие индивидуальные образовательные маршруты

    Задачи семинара:

    – выявление профессиональных дефицитов педагогов

    – создание ресурсной карты для составления ИОМ

    – составления ИОМ педагогов

    Тематический план семинара:

    Илюшина Ирина Николаевна

    1. Выявление профессиональных дефицитов педагогов

    Оформите свои образовательные дефициты и (или) задачи предстоящей деятельности и образовательные задачи. Предлагаем воспользоваться для этого конструктором задач (список ориентировочный, можно добавлять свои формулировки)

    Конструктор_Образовательная задача - форма предъявления результата.pdf

    Полученный результат зафиксируйте в форме Формат ИОМ.doc Для работы скачайте файл и заполните его на своем компьютере. Обязательно заполните поля с Вашими данными.

    Методы профессионального дефицитов педагога (по выбору куратора/педагога):

    1. Метод «Фокус групп» 
    2. метод включенного наблюдения 
    3. метод экспертных оценок  
    4. метод кейсов: выявление профессиональных дефицитов педагогов на основе анализа образовательных результатов обучающихся 
    5. метод выявления дефицитов основе на рефлексии его профессиональной деятельности

    2. Ресурсная карта для составления ИОМ

    Подберите ресурсы для решения образованных задач из предложенной преподавателем ресурсной карты. При необходимости согласуйте их с коллегами и преподавателем. Для использования предлагаем ресурсную карту КК ИПК Ресурсная карта.pdf

    Полученный результат зафиксируйте в скачанной форме в поле для ответа.

    3. Составление ИОМ

    Итоговое задание. На основе выполненных заданий 1 и 2 полностью заполните предложенный формат ИОМ. 

    Составьте ИОМ по предложенному формату

    Итог семинара: составление ИОМ педагога

    Внедрение ИОМ отстающих учащихся, 28 апреля 2022

    Время проведения семинара: 28 апреля, с 15 до 17

    Участники семинара: учителя 1-7 классов, узкие специалисты

    Задачи семинара:

    – повышение открытости и психологического комфорта в коллективе школы

    – ознакомление педагогов школы со всем спектром внешних проектов школы (и сопутствующей им отчетности)

    – определение педагогами школы гражданской позиции по отношению к формализму в системе образования

    Тематический план семинара:

    Астахова И.С.
    1. Описание модели индивидуальных образовательных маршрутов на примере индивидуальных учебных планов учеников 10-11 классов, внедренных в 2020-2021 учебном году: механизм формирования групп, сложности при составлении расписания, рост трудовых затрат.
    2. Определение перечня предметов, требующих компенсационных занятий для каждого ребенка, вошедшего в список учащихся с рисками учебой неуспешности по итогам 3 четверти на основании решения Педагогического совета № 4 от 01.04.2022.
    3. Составление расписания компенсационных занятий на июнь 2022.
    4. Рассмотрение (при необходимости – корректировка) Положения о реализации индивидуальных компенсационных маршрутов учащихся с рисками учебной неуспешности.

    Итог семинара: расписание компенсационных занятий на июнь 2022

    Психологическая готовность педагогов и менеджеров школы к формализму в системе образования, 20 апреля 2022

    Время проведения семинара: 20 апреля, с 15 до 17

    Участники семинара: все педагоги школы

    Задачи семинара:

    – повышение открытости и психологического комфорта в коллективе школы

    – ознакомление педагогов школы со всем спектром проектов школы (и сопутствующей им отчетности)

    – определение педагогами школы гражданской позиции по отношению к формализму и бюрократии в системе образования

    Тематический план семинара:

    Управленческая команда школы
    1. Программа развития школы: требования к оформлению, защита. Как сохранить собственное видение пути развития школы при внешней формальной оценке. Обзор стратегических проектов развития школы.
    2. Проект цифровизации образования: ожидания и реальность.
    3. Проект «500+»: наращивание содержания или наращивание отчетности?
    4. PISA: опыт образовательных организаций района, участвовавших в программе.
    5. Обзор программ, проектов, работающих на развитие содержания образования.

    Итог семинара: открытое анкетирование

    Дистанционные образовательные среды, 12 апреля 2022

    Время проведения семинара: 12 апреля, с 14 до 17

    Участники семинара: все педагоги школы

    Задачи семинара:

    – повышение компетенций по работе с текстовым редактором

    – развитие культуры оформления документов

    – определение требований к работам учащихся, принимаемым в виде текстового документа

    Тематический план семинара:

    Астахова Ирина Сергеевна

    1. Система дистанционного обучения Moodle: достоинства, недостатки, примеры использования

    Астахова Ирина Сергеевна 2. Онлайн-платформа для организации дистанционного обучения Ё-СТАДИ: создание тестов, загрузка файлов, просмотр журнала
    Илюшина Ирина Николаевна

    3. Skysmart, ЯКласс, Учи.ру – сравнительный обзор наиболее часто используемых образовательных платформ

    Работа в табличном редакторе, 30 и 31 марта 2022

    Время проведения семинара: 30, 31 марта, с 10 до 14 (ориентировочно)

    Участники семинара: все педагоги школы

    Задачи семинара:

    – повышение компетенций по работе с табличным редактором

    – определение требований к работам учащихся, требующим выполнения расчетов

    Тематический план семинара:

    Астахова Ирина Сергеевна
    1. Окно таблицы: заголовки строк и столбцов, адреса ячеек.
    2. Форматирование ячеек.
    3. Типы данных.
    4. Простые формулы.
    5. Ряды данных.
    6. Работа с окном таблицы: выделение нескольких диапазонов, закрепление областей, выделение области печати, определение заголовков для печати, разрывы страниц.
    7. Математические функции (корень, огругл, сумм, суммесли), статистические функции (срзнач, срзначесли, счёт, счётз, счётесли, макс, мин), текстовые функции (сцепить, найти), логические функции (если, и, или).
    8. Абсолютная и относительная адресация. Копирование формул и функций.
    9. Условное форматирование.
    10. Подбор параметра.
    11. Проверка вводимых значений.
    12. Защита ячеек.
    13. Построение круговых диаграмм и гистограмм, их форматирование.
    14. Аналоги MSExcel.
    15. Продвинутый курс: построение графиков функций, обработка большого массива данных (функции суммеслимн, счётеслимн, срзначеслимн).

    Итог семинара: выполнение зачетной работы

    Культура оформления документов, 28 и 29 марта 2022

    Время проведения семинара: 28, 29 марта, с 10 до 14 (ориентировочно)

    Участники семинара: все педагоги школы

    Задачи семинара:

    – повышение компетенций по работе с текстовым редактором

    – развитие культуры оформления документов

    – определение требований к работам учащихся, принимаемым в виде текстового документа

    Тематический план семинара:

    Астахова Ирина Сергеевна
    1. Создал новый документ – настрой: поля, ориентацию страницы, размер шрифта, выравнивание абзаца, отступ первой строки, интервал между строками и между абзацами. Настройки по умолчанию. Расстановка переносов.
    2. Общие навыки: выделение слова, строки, абзаца. Правила пунктуации. Копирование формата. Невидимые символы. Вставка символов.
    3. Текст: размер, начертание, интервалы, прочее форматирование.
    4. Списки: правило использования, выбор и настройка маркеров, настройка интервалов.
    5. Таблицы: создание, удаление и добавление элементов, форматирование границ (здесь же: границы абзаца, страницы) и фона. Изменение структуры таблицы. Направление текста. Выравнивание в таблице. Повтор первой строки. Изменение высоты строк (минимум) и ширины столбцов (бегунки). Обтекание таблицы текстом. Поля в ячейках и между ними. Невидимая таблица как способ разметки страницы.
    6. Табуляция. Разрыв страницы и раздела. Ориентация страницы. Колонки.
    7. Векторная графика: вставка, форматирование, обтекание текстом, порядок отображения, группировка.
    8. Рисунки: вставка, форматирование яркости и контрастности, сохранение пропорций.
    9. Поиск и замена.
    10. Сноски.
    11. Колонтитулы. Отдельный колонтитул для первой страницы. Нумерация страниц, начало нумерации.
    12. Орфография и грамматика, настройка.
    13. Аналоги MS Word.
    14. Продвинутый курс: Стили. Оглавление. Формулы и функции. Создание диаграмм. Макросы.

    Итог семинара: выполнение зачетной работы

    Формирование ИОМ педагогов, 14 марта 2022

    Время проведения семинара: 14 марта, с 15 до 17

    Участники семинара: учителя, планирующие составить индивидуальные образовательные маршруты в 2021-2022 учебном году

    Задачи семинара:

    – выявление профессиональных дефицитов педагогов

    – создание ресурсной карты для составления ИОМ

    – составления ИОМ педагогов

    Тематический план семинара:

    Илюшина Ирина Николаевна

    1. Выявление профессиональных дефицитов педагогов

    Оформите свои образовательные дефициты и (или) задачи предстоящей деятельности и образовательные задачи. Предлагаем воспользоваться для этого конструктором задач (список ориентировочный, можно добавлять свои формулировки)

    Конструктор_Образовательная задача - форма предъявления результата.pdf

    Полученный результат зафиксируйте в форме Формат ИОМ.doc Для работы скачайте файл и заполните его на своем компьютере. Обязательно заполните поля с Вашими данными.

    Методы профессионального дефицитов педагога (по выбору куратора/педагога):

    1. Метод «Фокус групп» 
    2. метод включенного наблюдения 
    3. метод экспертных оценок  
    4. метод кейсов: выявление профессиональных дефицитов педагогов на основе анализа образовательных результатов обучающихся 
    5. метод выявления дефицитов основе на рефлексии его профессиональной деятельности

    2. Ресурсная карта для составления ИОМ

    Подберите ресурсы для решения образованных задач из предложенной преподавателем ресурсной карты. При необходимости согласуйте их с коллегами и преподавателем. Для использования предлагаем ресурсную карту КК ИПК Ресурсная карта.pdf

    Полученный результат зафиксируйте в скачанной форме в поле для ответа.

    3. Составление ИОМ

    Итоговое задание. На основе выполненных заданий 1 и 2 полностью заполните предложенный формат ИОМ. 

    Составьте ИОМ по предложенному формату

    Итог семинара: составление ИОМ педагога

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie