Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 32 учебных кабинета. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Кабинеты начальной школы
201
кабинет начальной школы
1А класс
211
кабинет начальной школы
3А и 4В класс
212
кабинет начальной школы
3Б класс
213
кабинет начальной школы
3Г и 4Б класс
308
кабинет начальной школы
1В класс
309
кабинет начальной школы
1Б и 3В класс
310
кабинет начальной школы
2А класс
311
кабинет начальной школы
4А класс
312
кабинет начальной школы
2В класс
313
кабинет начальной школы
2Б класс
Кабинеты основной и старшей школы
101
кабинет математики
102
кабинет истории и обществознания
103
кабинет математики
105
кабинет русского языка и литературы
108
кабинет биологии и географии
202
кабинет русского языка и литературы
203
кабинет истории и обществознания
204
кабинет математики
205
кабинет русского языка и литературы
206
кабинет физики
207
кабинет русского языка и литературы
210
кабинет информатики
302
кабинет математики
303
кабинет любого предмета
304
кабинет иностранного языка
306
кабинет химии
307
кабинет ОБЖ
308-с
кабинет иностранного языка
Кабинеты творчества
104
Кабинет ИЗО
106
кабинет музыки
Актовый зал
на 220 мест
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются классы технологий (домашнего хозяйства и слесарно-столярная).
Мастерская домашнего хозяйства
Слесарно-столярная мастерская
Средства обучения и воспитания
Условия охраны здоровья обучающихся
Создание экологически безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры
В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и сотрудников.
В образовательном учреждении работает столовая. Питание обучающихся в школе осуществляется за счёт средств родителей и бюджетных средств.
Питание обучающихся осуществляется в соответствие с законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п, Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3,4 статьи 11 закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2015 № 65-п, Положением об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утвержденным Постановлением администрации города Красноярска от 21.04.2011 № 140.
При организации питания учащихся Школа руководствуется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарные эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательном учреждении, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Для эффективной организации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья функционируют два спортивных зала (большой и малый), оборудованные необходимым игровым и спортивным инвентарём, имеется спортивная площадка.
В рамках осуществления медицинского обеспечения обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья школьников, работает медицинский кабинет в соответствии с графиком.
Лечебно-профилактическая работа проводится согласно приказам № 60, № 154 Министерства здравоохранения РФ. Прием осуществляют медицинские работники МБУЗ «ГДКБ № 5» поликлиники № 1, которые осуществляют контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 к организации образовательного процесса, школьного питания, проведению мероприятий по физическому развитию обучающихся.
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий постоянно отслеживается путем регулярного анализа заболеваемости обучающихся и результатов ежегодной диспансеризации. Все школьники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, проходят ежегодный медицинский осмотр.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и развития потребности к здоровому образу жизни у обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ОВЗ
Двигательный режим
физкультминутки – на 25 минуте 2-5 уроках;
динамическая пауза – в 1-х классах 40 минут после второго урока 2 раза в неделю;
третий урок физической культуры в 1-11 классах.
Безопасность образовательной среды
Разработан и реализуется комплекс целенаправленных мероприятий, обеспечивающих пожарную и антитеррористическую безопасность, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Школа имеет ограждение, въезд автотранспорта на территорию ограничен;
Охрана с 7.00 часов до 19.00 часов;
Наружное и внутреннее видеонаблюдение;
Установлена кнопка «тревожной» сигнализации;
Имеются схемы эвакуации людей;
Оформлены уголки безопасности по ППБ, ПДД, действия при ЧС;
Автоматическая пожарная сигнализация;
Звуковая сигнализация;
Изданы соответствующие приказы по школе о создании условий безопасности;
Существуют типовые инструкции по охране труда участников образовательных отношений;
Ведутся журналы инструктажей по ТБ, ППБ И ПДД;
Проводятся тренировочные эвакуации;
Учитель ОБЖ регулярно проводят занятия по вопросам ГО и ЧС;
Классными руководителями систематически проводятся инструктажи обучающихся по ТБ, ППБ, ПДД, о действиях в случае террористической угрозы;
Ведется работа по профилактике детского травматизма, в том числе профилактике ДДТ.
Здоровьесберегающие технологии
психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
оздоровительно-профилактические мероприятия;
физкультурно-оздоровительные мероприятия;
врачебно-педагогический и санитарно-гигиенический контроль организации образовательного процесса.
Таким образом, в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности школьников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особое внимание при организации образовательного процесса уделяется рациональному расписанию учебных занятий, которое составляется с учетом сложности предметов, преобладанием динамического и статического компонентов во время занятий, а также динамики изменения физиологических функций и работоспособности обучающихся на протяжении учебного дня и недели.
Для обучающихся 1-х общеобразовательных классов и классов для обучающихся с ТНР используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии – в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4-5 уроков по 35 минут каждый; во втором полугодии по 4 -5 уроков по 40 минут каждый. Предельно допустимая недельная учебная нагрузка составляет 21 час в 1 классе. В 1-х классах в середине учебного дня в дни, когда в расписание не включен предмет «Физическая культура», проводятся подвижные игры на свежем воздухе.
Другим способом оптимизации учебно-воспитательного процесса является обеспечение гигиенических условий осуществления образовательного процесса. Установлено, что только соблюдение санитарно-гигиенических условий способствует улучшению здоровья обучающихся, поэтому в Школе проводится смотр школьных кабинетов на соответствие требований СанПиН.
С целью обеспечения условий для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в обучении детей с отклонениями в здоровье создан школьный психолого-педагогический консилиум.
В образовательном учреждении строго соблюдаются требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств, которые используются на различных уроках, коррекционно-развивающих занятиях.
Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализуется также на уроках предметов естественно-научного цикла, технологии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, на занятиях внеурочной деятельностью, при организации и проведении внеурочных форм работы.
Одним из эффективных способов сопровождения здоровья обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, является реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, которые в своей педагогической практике применяют 100% педагогов.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Все учебные кабинеты, а также кабинеты специалистов и администрации школы оснащены компьютерной техникой.
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса.
Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ для учащихся осуществляется с применением контент-фильтрации.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет – Ростелеком.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, 2016 год
Cпециально оборудованные учебные кабинеты: кабинет логопеда, кабинет дефектолога. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран)
- интерактивные доски
- ноутбуки
- МФУ
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: да, пандус.
Специальные условия питания: учащиеся с ОВЗ получают двухразовое питание без взимания платы.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: учащиеся школы с ОВЗ и инвалидностью (ЗПР, ТНР, УО, ОДА, иные, слабовидящие) получают доступ к образовательным ресурсам в условиях инклюзии наравне со всеми обучающимися.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: нет.