МАОУ СШ № 135
г. Красноярск
  • ОРКиСЭ

    Уважаемые родители учащихся 3 классов!

    27.02.2024 в 18:30 состоится собрание по выбору модуля предмета ОРКиСЭ. С содержанием модулей вы можете ознакомиться ниже.

    У родителей учащихся вызывает много вопросов введение в школьную программу предмета "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ).

    Здесь вы найдете ответы на самые частые вопросы.

    На каком основании введен предмет?

    Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях» выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    Сколько времени предмет будет преподаваться?

    Всего будет 34 урока. 1 урок в неделю в 4 классе, весь год.

    Что именно будет учить мой ребенок?

    Это вы выбираете сами. Всего в предмете 6 модулей:

    • Основы мировых религиозных культур
    • Основы светской этики
    • Основы православной культуры
    • Основы исламской культуры
    • Основы буддийской культуры
    • Основы иудейской культуры

    вы можете выбрать любой из них. Содержание каждого модуля вы найдете внизу страницы.

    Не будет ли какой-нибудь пропаганды, склонения ребенка к какой-либо религии?

    Ни в коем случае.
    Религиозное образование – исключительно семейное дело. Государственное образование в России носит светский характер, что закреплено в Конституции РФ и Законе "Об образовании". Данный предмет носит характер просвещения, а не убеждения.

    А если я хочу, чтобы мой ребенок получал именно религиозное образование?

    Тогда самым лучшим решением будет записать ребенка в воскресную школу. Там он познакомится и с другими детьми, чьи семьи разделяют вашу религию и поддерживают те же традиции.
    На уроках ОРКиСэ учитель также не будет стремиться разубедить ребенка в его вере. Но государственное образование в России носит светский характер. Задача учителя – только рассказать о происхождении религий, об их ценностях, традициях, влиянии на историю и культуру России.

    А если я не хочу религиозного образования для моего ребенка?

    В таком случае вам подойдет модуль "Основы светской этики". Или "основы мировых религиозных культур" – он тоже очень интересен, и в нем не делается акцент ни на какой конкретной религии.

    Кто ведет предмет?

    Учителя начальных классов школы.

    Интересный предмет хоть?

    Интересный. И ведется интересно – много иллюстраций, игр, разговоров, в которых участвуют все дети. Кстати, нет оценок! Это тоже плюс, дети не боятся получить низкую оценку, снимается психологическое напряжение, они чувствуют себя свободней.

    Если модуль не понравится, можно будет перевести ребенка на другой?

    Да, в любое время. Оценки по предмету не ставятся, поэтому ни о каком снижении успеваемости и необходимости догнать программу речь не идет.

    Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

    Урок 1    Россия — наша Родина

    Урок 2    Что такое светская этика

    Урок 3    Культура и мораль

    Урок 4    Особенности морали

    Урок 5    Добро и зло

    Урок 6    Добро и зло

    Урок 7    Добродетель и порок

    Урок 8    Добродетель и порок

    Урок 9    Свобода и моральный выбор человека

    Урок 10    Свобода и ответственность

    Урок 11    Моральный долг

    Урок 12    Справедливость

    Урок 13    Альтруизм и эгоизм

    Урок 14    Дружба

    Урок 15    Что значит быть моральным

    Уроки 16-17    Подведение итогов

    Урок 18    Род и семья — исток нравственных отношений

    Урок 19    Нравственный поступок

    Урок 20    Золотое правило нравственности

    Урок 21    Стыд, вина и извинение

    Урок 22    Честь и достоинство

    Урок 23    Совесть

    Урок 24    Нравственные идеалы

    Урок 25    Нравственные идеалы

    Урок 26    Образцы нравственности в культуре Отечества

    Урок 27    Этикет

    В модуле с учётом возрастных особенностей учащихся 4 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

    Урок 1    Россия — наша Родина

    Урок 2    Культура и религия

    Урок 3    Культура и религия

    Урок 4    Возникновение религий

    Урок 5    Возникновение религий. Религии мира и их основатели

    Уроки 6-7    Священные книги религий мира

    Урок 8    Хранители предания в религиях мира

    Уроки 9-10    Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

    Урок 11    Человек в религиозных традициях мира

    Уроки 12-13    Священные сооружения

    Уроки 14-15    Искусство в религиозной культуре

    Уроки 16-17    Творческие работы учащихся

    Уроки 18-19    История религий в России

    Уроки 20-21    Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

    Урок 22    Паломничества и святыни

    Уроки 23-24    Праздники и календари

    Уроки 25-26    Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

    Урок 27    Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

    Урок 28    Семья

    Урок 29    Долг, свобода, ответственность, труд

    Урок 30    Любовь и уважение к Отечеству

    Модуль знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей, в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

    Урок 1    Россия — наша Родина

    Урок 2    Культура и религия

    Урок 3    Человек и Бог в православии

    Урок 4    Православная молитва

    Урок 5    Библия и Евангелие

    Урок 6    Проповедь Христа

    Урок 7    Христос и его крест

    Урок 8    Пасха

    Урок 9    Православное учение о человеке

    Урок 10    Совесть и раскаяние

    Урок 11    Заповеди

    Урок 12    Милосердие и сострадание

    Урок 13    Золотое правило этики

    Урок 14    Храм

    Урок 15    Икона

    Урок 16    Творческие работы учащихся

    Урок 17    Подведение итогов

    Урок 18    Как христианство пришло на Русь

    Урок 19    Подвиг

    Урок 20    Заповеди блаженств

    Урок 21    Зачем творить добро?

    Урок 22    Чудо в жизни христианина

    Урок 23    Православие о Божием суде

    Урок 24    Таинство Причастия

    Урок 25    Монастырь

    Урок 26    Отношение христианина к природе

    Урок 27    Христианская семья

    Урок 28    Защита Отечества

    Урок 29    Христианин в труде

    Урок 30    Любовь и уважение к Отечеству

    Модуль знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

    Урок 1    Россия — наша Родина

    Урок 2    Колыбель ислама

    Урок 3    Пророк Мухаммад — основатель ислама

    Урок 4    Начало пророчества

    Урок 5    Чудесное путешествие пророка

    Урок 6    Хиджра

    Урок 7    Коран и Сунна

    Урок 8    Вера в Аллаха

    Урок 9    Божественные Писания. Посланники Бога

    Урок 10    Вера в Судный день и судьбу

    Урок 11    Обязанности мусульман

    Урок 12    Поклонение Аллаху

    Урок 13    Пост в месяц рамадан

    Урок 14    Пожертвование во имя Всевышнего

    Урок 15    Паломничество в Мекку

    Уроки 16-17    Творческие работы учащихся

    Урок 18    История ислама в России

    Урок 19    Нравственные ценности ислама

    Урок 20    Сотворение добра

    Урок 21    Дружба и взаимопомощь

    Урок 22    Семья в исламе

    Урок 23    Родители и дети

    Урок 24    Отношение к старшим

    Урок 25    Традиции гостеприимства

    Урок 26    Ценность и польза образования

    Урок 27    Ислам и наука

    Урок 28    Искусство ислама

    Урок 29    Праздники мусульман

    Урок 30    Любовь и уважение к Отечеству

    Модуль знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии– христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

    Урок 1    Россия — наша Родина

    Урок 2    Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия

    Урок 3    Тора — главная книга иудаизма Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля»

    Урок 4    Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма

    Урок 5    Патриархи еврейского народа

    Урок 6    Евреи в Египте: от Йосефа до Моше

    Урок 7    Исход из Египта

    Урок 8    Дарование Торы на горе Синай

    Урок 9    Пророки и праведники в иудейской культуре

    Урок 10    Пророки и праведники в иудейской культуре

    Урок 11    Храм в жизни иудеев

    Урок 12    Назначение синагоги и её устройство

    Урок 13    Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал

    Урок 14    Молитвы и благословения в иудаизме

    Урок 15    Добро и зло

    Уроки 16-17    Творческие работы учащихся

    Урок 18    Иудаизм в России

    Урок 19    Основные принципы иудаизма

    Урок 20    Основные принципы иудаизма

    Урок 21    Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

    Урок 22    Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев

    Урок 23    Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей

    Урок 24    Еврейский дом — еврейский мир: знакомство с историей и традицией

    Урок 25    Еврейский календарь

    Урок 26    Еврейские праздники: их история и традиции

    Урок 27    Еврейские праздники: их история и традиции

    Урок 28    Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа

    Урок 29    Ценности семейной жизни в иудейской традиции

    Урок 30    Любовь и уважение к Отечеству

    Модуль в доступной для учащихся 4 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

    Урок 1    Россия — наша Родина

    Урок 2    Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию

    Уроки 3-4    Будда и его учение

    Уроки 5-6    Буддийский священный канон «Трипитака»

    Уроки 7-8    Буддийская картина мира

    Урок 9    Добро и зло

    Урок 10    Принцип ненасилия

    Урок 11    Любовь к человеку и ценность жизни

    Урок 12    Сострадание и милосердие

    Урок 13    Отношение к природе

    Урок 14    Буддийские учители

    Урок 15    Семья в буддийской культуре и её ценности

    Урок 16    Творческие работы учащихся

    Урок 17    Обобщающий урок

    Урок 18    Буддизм в России

    Урок 19    Путь духовного совершенствования

    Уроки 20-21    Буддийское учение о добродетелях

    Урок 22    Буддийские символы

    Урок 23    Буддийские ритуалы и обряды

    Урок 24    Буддийские святыни

    Урок 25    Буддийские священные сооружения

    Урок 26    Буддийский храм

    Урок 27    Буддийский календарь

    Урок 28    Буддийские праздники

    Урок 29    Искусство в буддийской культуре

    Урок 30    Любовь и уважение к Отечеству

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie